16 апреля 2021 г.

Столичные гаишники начнут с себя

На главную
  • 27.01.2011
  • 15:41

Яна Ореховская

Сотрудники ведомства будут учиться вежливости и откажутся от взяток
Столичное ГИБДД возглавил «варяг» - Александр Ильин. Ранее он занимал должность Начальника управления Госавтоинспекции по Ярославской области.

Данное назначение можно смело рассматривать в контексте кадровых изменений в руководстве Москвы, проведенных за последние три месяца Сергеем Собяниным.

Александр Ильин сменил на посту Сергея Казанцева, который еще в августе прошлого года подал в отставку «по достижению предельного возраста». Между тем официально он был освобожден от своих обязанностей только 22 января 2011 года.

Основные задачи новому начальнику столичного ГИБДД были озвучены мэром Москвы на международном конгрессе «Организация дорожного движения в Российской Федерации» и во время беседы с Александром Ильиным и главой ГУВД Москвы Владимиром Колокольцевым. В целом мэр высоко оценил работу столичной автоинспекции, однако отметил, что есть и некоторые недостатки, в первую очередь связанные с достаточно серьезным уровнем коррупции. По его мнению, искоренить на 100% ее не удастся, но снизить до разумных пределов – вполне реально.

Сергей Собянин пообещал столичной ГИБДД существенное улучшение материального положения в обмен на ликвидацию коррупции. При этом столичный градоначальник добавил, что автоинспекция должна стать для водителей «помощником, а не контролером».

Кроме того, среди первоочередных задач для ГИБДД Москвы были обозначены борьба с нелегальными перевозчиками и налаживание связей между Госавтоинспекцией и жителями города, в частности, решение проблемы хамства на дорогах.

По словам Колокольцева, в ближайшее время ГИБДД должна будет также включиться в работу по улучшению транспортной ситуации в городе. Он отметил, что одной из его главных задач будет участие в решении транспортных проблем города. «Я бы хотел, чтобы вы взяли под собственный контроль эту работу». Сергей Собянин сообщил, что в городе не будут лимитироваться «никакие ресурсы, идущие на создание системы слежения за дорожным движением и системы управления дорожным движением».

По словам мэра Москвы, на развитие этих систем будет выделяться «столько средств, сколько потребуется».

В частности, вся автомобильная техника ГУВД Москвы будет оборудована системой спутникового ориентирования ГЛОНАСС уже в течение 2011 года. Это нововведение позволит оперативно отслеживать местонахождение патрульных экипажей, оптимизировать их перемещение по городу, выполнять различные специальные задачи.

Также в течение ближайших двух лет все городские магистрали будут оборудованы системой видеоконтроля.

Владимир Колокольцев охарактеризовал Ильина, как человека, который прошел все ступеньки становления и готового возглавить непростой коллектив московского ГИБДД.

В свою очередь новый начальник УГИБДД сообщил мэру, что он готов представить свои предложения по реорганизации службы. «У меня готов целый портфель предложений».

Между тем, новому руководителю ГИБДД придется не только работать в «непростом коллективе» и каким-то непонятным пока образом сокращать коррупцию, но и налаживать отношения с Генпрокуратурой.

Ранее Генеральная прокуратура России обвинила ГИБДД в искусственном осложнении дорожных ситуаций и неправомерном ухудшении статистики. По мнению надзорного ведомства, Госавтоинспекция занимается пресечением административных правонарушений в ущерб их профилактике. Это, в свою очередь, приводит к искусственному наращиванию статистических показателей и коррупции. Такая информация содержится в ежегодном докладе генпрокурора Юрия Чайки к Федеральному собранию.

В нем, в частности, отмечается, что искусственно созданные дорожные ситуации, связанные с наличием необоснованных дорожных знаков и разметки, систематически используются сотрудниками инспекции для неправомерного привлечения водителей к административной ответственности. Проще говоря, считают в прокуратуре, перед инспекторами открывается прямо-таки коррупционный простор.

По мнению Юрия Чайки, в ГИБДД отсутствует должный контроль – дескать, руководители далеко не всегда представляют, чем занимаются его подчиненные.

Впрочем, в самой Госавтоинспекции считают, что выводы Генпрокуратуры чересчур категоричны. В ведомстве считают, что львиная доля преступлений, совершаемых инспекторами ДПС, вскрывается службой собственной безопасности.

Эксперты отмечают, что данный выпад со стороны Генпрокуратуры – уже не первый. Кроме того, как отмечают правозащитники, Генпрокуратура официально признала, что автоинспекция устраивает засады на водителей.

Правда, представители автомобильного сообщества сомневаются, что количество таких засад в ближайшее время сократится. По словам председателя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, гаишники вряд ли уйдут с магистралей, поскольку это их хлеб.

Комментарии (0)


Здесь еще никто не писал.Что бы добавлять сообщения, вы должны войти или зарегистрироваться на сайте