04 марта 2021 г.

Дорогая моя Москва!

На главную
  • 29.04.2014
  • 21:48

Александр Родин

Руководители общественного транспорта столицы намерены развивать его за счет москвичей. Прорехи в бюджетном финансировании будут пополнены за счет тотального роста тарифов
Цены на проезд в наземном транспорте необходимо повышать. Об этом заявил глава ГУП «Мосгортанс» Евгений Михайлов. Почему граждане должны платить больше? Потому что развитие автобусов, троллейбусов и немногочисленных трамваев требует инвестиций. Ни у города, ни у предприятий нет достаточных средств, значит, москвичи и гости столицы должны оплатить это из своего кармана.

Оставим на совести Михайлова вопрос о том, что у города нет средств. И это при том, что в бюджете заложено 12 млрд рублей дохода от платных парковок, минимум 20 млрд от наружной рекламы, 0,5 млрд за рекламу на общественном транспорте. А если сократить расходы на пиар деятельности Департамента г-на Ликсутова, которые по масштабам скоро сравняются с доходами от платных парковок, то этого ресурса вполне могло бы хватить на все необходимые действия.

Инициатива Михайлова появилась на следующий день после того, как необходимость поднять плату за проезд в метро озвучил начальник столичной подземки Беседин. Что интересно – у нас никогда не говорят о том, что можно сделать что-то удобнее и эффективнее за счет имеющегося бюджета, без дополнительных сборов. Это для чиновников «не вкусно». Однако мы уже не раз были свидетелями роста цен на проезд в общественном транспорте, и что изменилось? Ничего. Те же автобусы, те же, ворующие наше время и наши деньги турникеты на входе. Те же пробки. И ставшие поистине визитной карточкой Собянина, Хуснуллина и Ликсутова хронические дорожные недострои.

Возьмем для примера Дмитровское шоссе. С какой помпой открывали проезд по ж/д мостом на Нижних Лихоборах. Но сам мост так и остался недостроенным. Так же гнали и открытие ко Дню города в прошлом году тоннеля под Нижнелихоборским проездом. Открыли. Асфальт уложен волной – как и на Ярославском шоссе, работы брошены, тоннель полуоблицован, проезжая часть наверху сужена до полутора полос с каждой стороны. Одинокие охранники поправляют грязные заборы, машины, как и раньше, толпятся в ежедневных пробках. Где партнер мэрии, НПО «Космос», которое вело работы, непонятно. Так же не понятно, почему умерли все работы на Большой Академической улице. И что интересно – никто не несет за это ответственности! Ни Собянин, ни шустрый паренек из Эстонии, его зам по дорожному строительству, ни Марат Хуснуллин. Я понимаю, что им на этот город все равно – он и его жители для них чужой и интересен только как площадка для заработка. Но такой беспредел не может длиться годами!

А есть еще и недостроенный Алабяно-Балтийский тоннель. Есть и бездумная застройка окраин серийными многоэтажными домами (например, в районе Базовской улицы, в Новоподрезково) – без учета пропускной возможности транспортных артерий. Объявленный лозунг о приоритете общественного транспорта никак не претворяется в жизнь. По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, город движется к транспортному коллапсу. Сколько не расширяй улицы и проспекты, говорит он, все равно эти магистрали будут крайне не эффективны для обслуживания напряженного трафика. Деньги, которые московское правительство намерено пустить на строительство магистралей непрерывного движения (а это значительная часть от 880 млрд руб, запланированных на 2012-2016 годы), будут «пущены на ветер».

Остается добавить, что в бюджете столицы на 2014 год расходы на дорожное строительство заметно сокращены. Если раньше в Адресной инвестиционной программе по этой статье предполагалось в 2014 г. затратить 143 млрд руб, то в обновленной редакции уже всего 94,7 млрд., то есть на треть ниже. Соответственно, недостающие средства необходимо получить за счет населения. Как? Самый простой путь – повысив тарифы на общественный транспорт. Если метро в день пользуется около 9 млн чел, а наземным транспортом 11,5 млн, то нетрудно подсчитать доход транспортников, если повысить цену проезда хотя бы на 2 рубля: 41 млн рублей ежедневно или 14,5 млрд рублей в год на имеющемся ресурсе.

До выборов в Мосгордуму цены на проезд повышать не будут – зачем генерировать негатив. Но с 1 октября стоимость билета на одну поездку вырастет как минимум на 3, а то и на 5 рублей. Кто-то же должен оплачивать праздник жизни Сергея Собянина и Максима Ликсутова!

Комментарии (0)


Здесь еще никто не писал.Что бы добавлять сообщения, вы должны войти или зарегистрироваться на сайте