24 сентября 2021 г.

Уполномоченный по правам велосипедистов

На главную
  • 13.05.2014
  • 13:30

Анна Ивушкина

В правительстве Москвы может появиться уполномоченный по правам велосипедистов. Новый чиновник сможет курировать работу нескольких департаментов, контролировать освоение средств на развитие велоинфраструктуры и качество работ. С предложением об учреждении новой должности в мэрию обратилось движение «Русвелос» и «Общественный велоконтроль». Как рассказал инициатор проектов Петр Дворянкин, предполагается, что новый чиновник станет координировать работу департаментов транспорта, культуры и других ведомств в части развития велоинфраструктуры, а также контролировать расходы и качество работ по этому профилю. Он также сообщил, что планирует обсудить инициативу лично с мэром во время городского праздника «Велобульвар» 18 мая.

Дворянкин пояснил, что сейчас развитием столичной инфраструктуры и организацией культурной программы для двухколесного транспорта занимаются несколько департаментов, не скоординированных между собой.

— Например, развитием велопешеходных и парковых зон занимается департамент культуры, маршрутизацией велодорожек — департамент транспорта, их прокладкой в лесопарковых зонах — департамент природопользования, многие строительные вопросы регулирует департамент капремонта. Они мало связаны между собой, — отметил он. — Появление координатора упростит, ускорит и повысит качество их работы.

По словам Дворянкина, к омбудсмену смогут обращаться велоактивисты, контролирующие качество развития инфраструктуры.

— Например, дорожки вдоль Ленинградки и Ярославки все в ямах и колдобинах и элементарно не соответствуют требованиям безопасности. На велодорожках вдоль набережных есть опасные люки для стока дождевой воды, где можно застрять колесом, — сообщил он. — Нужен человек, который станет решать такие проблемы.

Также предполагается, что уполномоченный по правам велосипедистов будет контролировать расход бюджетных средств на профильные проекты.

— Как и всё новое, строительство дорожек, парковок для двухколесного транспорта вызывает много вопросов. Например, недавно мэрия объявила тендер на разработку предложений по улучшению пешеходной доступности улиц и развитию велосипедной сети города. Начальная цена вопроса — более 78 млн рублей, и некоторые считают ее завышенной, — рассказал Дворянкин.

Он пояснил, что в «Общественном велоконтроле» стоимость предварительно считают обоснованной, но уверены в необходимости отслеживать такие проекты во избежание нецелевого расходования средств.

Гендиректор агентства «Астрея» Алексей Бардаков пояснил, что на данный момент общественность не имеет доступа к финансовой информации о ходе реализации проектов.

— Велоинфраструктура сейчас всё больше развивается, финансирование увеличивается. Соответственно нужно лицо, на которое будет возложена функция контроля за соблюдением справедливости, законности и интересов с каждым днем растущей группы велосипедистов, в том числе и контроль за расходами, этим и займется омбудсмен, — считает Бардаков.

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова уверена, что уполномоченный по правам велосипедистов в мэрии необходим.

— Все департаменты, участвующие в организации велоинфраструктуры, сейчас работают, как лебедь, рак и щука. При этом ни один не отвечает за итоговый результат, — говорит Хакимова.

Также она обратила внимание на то, что за рубежом должности уполномоченного по правам велосипедистов или аналогичной не существует — там с его функциями справляются общественные организации.

— Например, в Сан-Франциско есть «Велоальянс», лоббирующий интересы владельцев двухколесного транспорта. Чиновники обсуждают с представителями организации новые проекты и учитывают их мнение, — подчеркнула Хакимова. — У нас тоже происходят обсуждения, но с мнением общественности власти не считаются. Поэтому и нужен омбудсмен.

Юрист Петр Добров, напротив, в учреждении новой должности смысла не видит.

— Сейчас просто стало модно назначать различных уполномоченных по правам. Фактически же велосипедистов никто не притесняет, их права регулируют правила дорожного движения, за качество дорог должен отвечать департамент транспорта, — считает Добров.

Источник - "Известия"

Комментарии (0)


Здесь еще никто не писал.Что бы добавлять сообщения, вы должны войти или зарегистрироваться на сайте