16 апреля 2021 г.

Московское метро свяжется с Пекином

На главную
  • 20.05.2014
  • 17:14

Александра Мерцалова, Халиль Аминов

Коммерсантъ
Инвесторы из КНР могут внести более $2 млрд
Мэрия Москвы нашла первых инвесторов, готовых вложить средства в строительство метро. China Railway Construction Corporation и China International Fund могут совместно выделить более $2 млрд на создание отдельной ветки в Новой Москве. Но китайцам трудно будет окупить этот проект, предупреждают эксперты: в тарифах на проезд не заложена инвестиционная составляющая.

Мэр Москвы Сергей Собянин, находящийся в КНР в составе официальной делегации России, может подписать соглашение о намерениях с China Railway Construction Corporation (CRCC) и China International Fund (CIF). Эти компании готовы инвестировать в создание ветки метро на территории Новой Москвы. Накануне аналогичное соглашение с CRCC и CIF подписал вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин, но от лица ОАО "Мосинжпроект" (100% акций принадлежит мэрии, является генподрядчиком строительства метро в городе). Перед своим отъездом в Пекин господин Собянин рассказывал, что речь идет о линии от проектируемого Третьего пересадочного контура (в районе улицы Новаторов) до Коммунарки (станция Столбово) протяженностью 14,9 км. На новой линии будет шесть станций. Объем инвестиций составит 74,5-89,4 млрд руб. (около $2,1-2,6 млрд) из расчета 5-6 млрд руб. за 1 км. "Мы постараемся, чтобы вся линия была построена за счет средств инвестора", - рассчитывает господин Собянин.

"Сама ветка перейдет в собственность Москвы, ее управлением займется ГУП "Московский метрополитен", тарифы будет определять правительство Москвы по принципам, одинаковым для всего метрополитена", - отметил мэр. В мэрии не уточняют, как инвесторы смогут вернуть свои вложения. Представители китайских компаний не ответили на звонки издания. Один из чиновников в мэрии говорит, что окончательного решения по форме договора с китайцами пока нет. "Это точно не концессия в классической ее форме, так как это потребует вложения со стороны мэрии", - добавляет собеседник.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин сомневается, что проект окажется выгодным для инвесторов. "В мире практически нет примеров окупаемых проектов в сфере городского транспорта, реализованных только за счет сторонних инвестиций, - рассуждает он. - В тарифах на проезд сейчас нет инвестиционной составляющей". В Москве станцию метро "Мякинино" к своему экспоцентру за собственный счет (около $20 млн) построил Crocus Group Араса Агаларова - но сразу же передал объект на баланс мэрии. По данным Kartoteka.ru, бизнес ГУП "Московский метрополитен" прибылен: в 2012 году его выручка составила 68,4 млрд руб., чистая прибыль - 5,5 млрд руб.

Метро в Новой Москве - уже второй потенциальный дорогостоящий проект CRCC и CIF в РФ. Эти компании проявляют интерес к строительству моста через Керченский пролив стоимостью $1,2-3 млрд. По собственным данным, выручка CRCC в 2013 году составила $93,6 млрд, чистая прибыль - $1,6 млрд. CIF финансовые показатели не раскрывает.

Метрополитен - не единственная московская стройка, к которой мэрия рассчитывает привлечь китайских инвесторов. Сейчас ведутся переговоры об участии компаний из КНР в строительстве транспортно-пересадочных узлов, физкультурно-оздоровительных комплексов, приватизации акций спорткомплекса "Олимпийский" и ОАО "Московский трубозаготовительный завод", сообщили в городском агентстве по управлению инвестициям. Но называть заинтересованные компании в агентстве отказались. Еще одной крупной стройкой в Москве может стать создание многофункционального комплекса на месте часового завода "Слава" на Ленинградском проспекте. В 2013 году владелец объекта ВЭБ заявил, что $800 млн может одолжить Банк развития Китая. При этом генподрядчиком стройки должна стать китайская компания.

Комментарии (0)


Здесь еще никто не писал.Что бы добавлять сообщения, вы должны войти или зарегистрироваться на сайте