16 апреля 2021 г.

Полетали – и хватит

На главную
  • 27.05.2014
  • 20:48

Константин Громов

Московские власти хотят сделать дорогу в аэропорт «Домодедово» платной. Против этого резко выступило руководство аэропорта
Госкомпания «Автодор», занимающаяся развитием инфраструктуры платных дорог, представила варианты введения платы за проезд в аэропорт Домодедово. Реконструкция дороги А105 от трассы М4 «Дон» до аэропорта Домодедово является частью проекта по развитию Московского авиационного узла. Деньги возьмут из Фонда национального благосостояния на возвратной основе, а потому дорога должна стать платной.

Разработчики предлагают несколько вариантов реконструкции автодороги. По их мнению, самым дешевым и оптимальным вариантом является строительство новой шестикилометровой платной дороги от 40-го км М4 «Дон» до Домодедово. Стоимость такого строительства оценивают в 10 млрд рублей. При этом А105 будет функционировать в качестве бесплатной альтернативы. Второй вариант – полная реконструкции А105 и введение платного проезда. Цена вопроса – 20 млрд рублей. Есть и третий вариант (практикуется в США на дорогах из 8-10 полос), когда на одной дороге будут платные и бесплатные полосы, но он наименее реалистичен.

Домодедовскому направлению традиционно «везет» на платные дорожные проекты. В 2007 году почти все жители Домодедово проголосовали на референдуме против строительства платной дороги в черте округа, но в 2009 году строительство началось, и под угрозой сноса оказался поселок Матвеевка.

Тогда местные жители перекрыли часть трассы и потребовали встречи с местными властями: людям пообещали компенсацию, но ее, судя по всему, никто так и не получил. Однако жители добились отмены платы за проезд по трассе «Дон» - пункты взимания платы были перенесены с 52-го км на границу Домодедовского и Ступинского районов.

Строительство платной трассы до аэропорта порождает серьезные проблемы, которые придется решать. Во-первых, платная трасса никак не должна ущемлять права местных жителей, которые пользуются дорогой не для того, чтобы добраться в «Домодедово». Во-вторых, неизбежно сокращение интенсивности потока, т.к. автоматически сильно повысится тариф на услуги такси, да и обычные пассажиры, вероятнее всего, пересядут на электричку и «Аэроэкспресс». В-третьих, придется повышать плату за проезд на автобусных маршрутах от метро до аэропорта, либо компенсировать затраты за счет городского бюджета. Ну и главное – от сотрудничества с Домодедово могут отказаться отдельные авиаперевозчики и перенести свои рейсы во Внуково. О возможном ухудшении конкурентоспособности уже заявили представители аэропорта. Более того, представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу-2018 г. и Кубка конфедераций FIFA в 2017 году, считают они.

В конечном итоге, судьбу этого проекта определит первый вице-премьер Игорь Шувалов. От его решения зависит, останется ли «Домодедово» общедоступным аэропортом или принцип платности окажется сильнее социальных обязательств Правительства.
Читайте также

Комментарии (0)


Здесь еще никто не писал.Что бы добавлять сообщения, вы должны войти или зарегистрироваться на сайте