18 ноября 2019 г.

У московских камер повысилась температура

На главную
  • 03.07.2014
  • 21:22

Иван Буранов

Коммерсантъ
«Стрелки» могут поменять на другие комплексы
Столичные власти думают над использованием новых моделей камер для фиксации нарушений ПДД. Сейчас более 800 комплексов — это «Стрелки»: в мэрии признали, что они перегреваются, 40 камер уже сломались по этой причине. До конца года в городе нужно установить еще около 400 комплексов, и, возможно, они будут уже новой модели. Ранее установленные «Стрелки» оставят работать.

Как заявил начальник ситуационного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин, в Москве «по различным причинам не работают 60–70 камер». «При общем количестве 817 камер это является в принципе допустимым количеством, так как составляет примерно 7–8% от общего количества,— заявил господин Евсин.— Но ЦОДД не считает такое положение дел правильным и работает над снижением до уровня 1–2%».

По его словам, основными причинами выхода из строя являются «ДТП, вандализм, временный демонтаж элементов системы в связи со строительством». «Из технических неполадок основная причина — перегрев оборудования камеры,— заявил господин Евсин.— С начала лет из-за перегрева вышла из строя 41 камера “Стрелка”».

Напомним, что ГКУ «Центр организации дорожного движения» правительства Москвы создан в 1999 году. Основные его функции: разработка схем дорожного движения, установка и ремонт светофоров, мониторинг дорожного трафика. Мэр Сергей Собянин поставил перед ЦОДД задачу внедрить систему фиксации нарушений ПДД с 1,2 тыс. камер (до конца 2014 года). 90% установленных сегодня комплексов — «Стрелки СТ» (производитель — ООО «Системы передовых технологий»). Вопросы к системе фиксации нарушений уже возникали у Госдумы. До недавних пор ЦОДД возглавлял Михаил Порташников, но на днях покинул пост по состоянию здоровья. Александр Евсин, возглавляющий ситуационный центр ЦОДД,— это известный блогер Евгений Шульц.

Заявление господина Евсина стало реакций на публикацию в СМИ данных о некорректной работе столичных камер. В частности, заявлялось, что 24 и 26 июня 2014 года в городе не работали 250 комплексов. В ЦОДД заявили, что это «не соответствует действительности».

При этом Александр Евсин признал проблемы с обслуживанием комплексов — этим сейчас занимается компания «Стройинвестпроект М» (СИП), выигравшая ранее конкурс. «Срок устранения неисправностей со стороны СИП крайне нечеткий,— заявил господин Евсин.— Задержки ремонта порой растягиваются до месяца. ЦОДД плохо информируется об оперативном статусе ремонта камеры со стороны СИП. Данное положение не устраивает ни руководство ЦОДД, ни руководство департамента транспорта, особенно учитывая высокую стоимость камеры “Стрелка” (около 3 млн руб.)». По словам чиновника, город «вправе рассчитывать на гораздо более высокий уровень обслуживания и постоянные инвестиции в дальнейшее развитие камер». «На настоящий момент, совокупная стоимость владения “Стрелок” и ообнародованные со стороны СИП требования по стоимости сервисного контракта, который должен значительно улучшить оперативность ремонта и обслуживания, являются, по мнению ЦОДД, неоправданно завышенными,— отметил Александр Евсин.— Также отмечаем, что неожиданно появившиеся слухи о резком увеличении неисправных камер “Стрелка”, возможно, связаны с попыткой стимуляции ЦОДД на ускоренное заключение сервисного контракта с СИП на невыгодных для города условиях». Даже если будут выбраны новый поставщик и новая обслуживающая компания, добавили в ЦОДД, 817 уже установленных «Стрелок» демонтированы не будут и продолжат работу.

В «Стройинвестпроекте М» заявление пока не комментируют и попросили прислать вопросы по электронной почте. Комментарий от ООО «Системы передовых технологий» получить пока не удалось. Какие комплексы могут прийти на смену «Стрелкам», в ЦОДД пока не говорят. Альтернативные модели камер — «Автоураган», «Крис-С», «Арена-С».

«Мне кажется, вся эта история — не про технические недостатки конкретных камер,— считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Игроки рынка борются за госконтракты в области фиксации нарушений. Рынок определенным образом уже поделен, но сейчас ведется борьба за наиболее лакомый кусок — Москву, регион с наибольшим числом камер. Компании пытаются выжать конкурентов с рынка самыми разными способами».

Комментарии (0)


Здесь еще никто не писал.Что бы добавлять сообщения, вы должны войти или зарегистрироваться на сайте