18 ноября 2019 г.

«Кирпич» на службе ГИБДД

На главную
  • 13.08.2014
  • 01:31

Алина Распопова, Юрий Воронцов

«Газета.Ru»
Или как московские гаишники стали устраивать «ловушки» для водителей
Сотрудники московской ГИБДД изменили тактику засад. Если раньше они караулили невнимательных водителей на проблемных местах со сложными развязками, то теперь стали стихийно использовать изменения в дорожной ситуации, например, в связи с ремонтом. Так, «ловушкой» гаишники воспользовались на месте реконструкции развязки Волгоградки и МКАД. Попробуем разобраться, что делать в таких ситуациях водителям.

Настоящую засаду сотрудников ГИБДД обнаружил в ночь на понедельник корреспондент издания на реконструируемой развязке МКАД и Волгоградского проспекта: из-за дорожных работ на этом участке схема движения изменилась. В ожидании оформления нарушения выстроилась вереница минимум из десяти автомобилей, среди которых оказалась даже служебная машина ФМС.

По словам очевидцев, при повороте с МКАД в центр города они не успевали разглядеть знак «Проезд запрещен», которого на этом месте раньше никогда не было. Многие по привычке заезжали в старый съезд. Ничего не подозревающих водителей на мосту выше встречал и останавливал наряд ГИБДД.

Отметим, что нарушение требований знака «Проезд запрещен» грозит лишением водительских прав на 4–6 месяцев или штрафом 5 тыс. руб. На этом участке ведутся ремонтные работы, и инспекторы объясняли водителям, что они якобы создают аварийную ситуацию, выезжая на встречную полосу. На вопрос, почему стражи порядка не дежурят непосредственно перед знаком, предупреждая водителей об опасности, сотрудники ДПС отвечали дежурной фразой о том, что водитель обязан быть предельно внимательным в любой ситуации. По их словам, запрещающий знак был установлен в этом месте в конце минувшей недели.


Здесь по новой схеме движения водители должны уходить направо, но разобраться с ходу здесь сможет не каждый. Многие водители едут за остальным потоком по инерции, даже если впередиидущий автомобиль двигается по неверному маршруту.

Оказалось, что водителям необходимо было перестроиться заранее, перед мостом, и уйти направо, чтобы попасть на недавно открытую полосу-дублер. Однако никаких указателей, заранее предупреждающих водителей об изменениях, установлено не было.

В особенно сложной ситуации в такой момент оказались водители, которые ехали по навигатору, ведь устройства до сих пор показывают съезд на Волгоградский проспект по старой, теперь уже запрещенной, схеме. За такими водителями сверху и наблюдали сотрудники ГИБДД, останавливая каждого, кто случайно нарушал ПДД.

Во вторник, как убедился корреспондент, рабочие уже заделывают старый съезд. Но даже в дневное время водителям без соответствующих указателей трудно сориентироваться, и многие из них по-прежнему проезжают мимо нового съезда. Увидев, что старый поворот уже закрыт и рабочие устанавливают там бордюры, многие автомобилисты просто переезжают через огороженный бордюрами участок, разделяющий дорогу-дублер и МКАД.

В столичной Госавтоинспекции предоставить оперативный комментарий в течение двух дней не смогли.


Рабочие заделывают старый съезд с МКАД.

Из стационарных ловушек в мобильные

О ловушках ГИБДД многие московские автомобилисты стали забывать, однако после того, как столичная Госавтоинспекция осталась фактически без руководства (генерал Александр Ильин уволился), сообщения о подобных засадах стали появляться все чаще и чаще.

Несколько лет назад уже поднималась проблема так называемых ловушек ГИБДД. К примеру, на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР) были обозначены 52 проблемные точки со сложными дорожными развязками с неудачным и не всегда очевидным для водителей расположением дорожных знаков, а также нелогичной линией разметки, зачастую провоцирующей на нарушения.

Тогда ГИБДД Москвы признала, что в городе действовала целая сеть настоящих ловушек для водителей, где гаишники устраивали облавы и лишали прав в массовом порядке.

В ведомстве пообещали исправить ситуацию. Ее взял на личный контроль только занявший пост главы ГИБДД Москвы Александр Ильин. И действительно, ситуация серьезно изменилась в лучшую сторону. На многих улицах была изменена организация движения — появились карманы для остановок автобусов, были восстановлены исчезнувшие знаки.

Однако спустя три года, по словам представителей ФАР, гаишники кардинально поменяли стратегию. Вместо постоянных точек базирования экипажи постоянно меняют дислокацию, переезжая от одного проблемного места к другому.

Отследить такую ситуацию становится сложнее: по каждому конкретному участку в таком случае не поступает массовых жалоб со стороны автолюбителей.

«Если сравнивать ситуацию в Москве двух-трехлетней давности и нынешнюю, можно сказать, что она кардинально изменилась в лучшую сторону, — заявил автомобильный активист Андрей Филин. — Те места, где ловушки появляются, существуют в очень спокойном режиме, то есть водителей ловят там не массово.

Кроме того, мы призываем всех, кто попал в такую ловушку, сразу писать на сайт ГИБДД. Оттуда идет очень жесткая однозначная реакция – таких гаишников-активистов сразу бьют по рукам».


Здесь по новой схеме движения водители должны уходить направо, но никаких предупреждающих об этом знаков не установлено.

Что делать

«Не надо отдавать деньги и уезжать, — говорит автомобильный правозащитник Андрей Филин. — Если есть знак, который неправильно установлен, и вас остановили за его нарушение, вы имеете полное право не соглашаться с инспектором. Дорожный знак должен быть отчетливо виден за 50 м в городе и за 150 м за городом. Если его загораживает хоть одна ветка или столбик, то правда на вашей стороне. Надо писать, звонить, у нас направлено более тысячи обращений в ГИБДД о том, где знак повернуло ветром, знак неправильно стоит, и они реагируют довольно оперативно».

Активист признает, что Александр Ильин сделал очень много положительного в развитии системы ГАИ.

«Сейчас у ряда сотрудников ГИБДД есть предположения, что его уволили именно из-за борьбы с коррупцией, — отметил Филин.

«Из приватных разговоров с гаишниками можно сказать, что изменились многие коррупционные схемы. Изменения есть, низший состав его хвалит – по всей видимости, их избавили от тех поборов, о которых говорили ранее».

По словам Филина, на своей практике активисты встретили только пять-шесть случаев, когда гаишники занимались таким промыслом после основного рабочего времени на служебных автомобилях. Дело в том, что на одной машине ездит от двух до четырех экипажей и случаи, в которых после окончания смены машина просто стояла бы во дворе у гаишника, исключены. При этом существуют специальные сотрудники, у которых такие машины есть практически в личном пользовании.

«Они не ходят на разводы, находятся на особом контроле у руководства, их не любят рядовые сотрудники, но ничего сделать не могут, — утверждает Филин.

«И в свободные дни, когда не случается серьезных ДТП, они могут на два-три часа уехать в такие ловушки.

И совсем редкостью стали ситуации, когда сотрудники ГИБДД выезжают на работу на личной машине. Это практиковалось несколько лет назад, но сейчас в Москве такой практики не осталось, в отличие от регионов. Там до сих пор местное начальство с патриотичной дрожью в голосе может доказывать, что в управлении сломались все машины, но ради того, чтобы рабочий процесс не прекращался, гаишник выехал на личном автомобиле».


Случайно проехав новый съезд, водители пытаются влиться в поток, переезжая через ограждение.

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал «Газете.Ru», что если дорожный знак установлен не по ГОСТу, то можно подать в суд на бездействие сотрудников ГИБДД. Именно они в первую очередь должны обратиться в дорожные службы для устранения недочетов.

«Деятельность сотрудников ГИБДД оценивается не по отсутствию жалоб, как нас пытаются убедить, а по количеству зафиксированных нарушений, — заявил Травин.

«Если бы гаишник встал перед нечитаемым дорожным знаком, то водители были бы более внимательны и не поехали бы туда, куда не следует. Как следствие, не будет набрано нужного количество протоколов. Но ведь перед ГИБДД не стоит задача предотвращать ДТП: за это никто не дает премий. Их цель – только наказывать».

Травин считает несостоятельным аргумент о том, что ГИБДД не может нести ответственность за неправильно установленные знаки.

«Сотрудник ГИБДД, заступающий на дежурство, должен осмотреть вверенный ему участок дороги и немедленно доложить в отделение,

если на его территории стерта разметка, есть ямы, не работает светофор, установлены нечитаемые дорожные знаки или же они установлены некорректно.

Это задача ГИБДД, которая прописана в административном регламенте».

Депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков пояснил «Газете.Ru», что перед тем, как заступить на службу, экипажи проходят инструктаж и каждому назначается свое определенное место патрулирования.

«Они ведь стоят не просто там, где хотят, — говорит Лысаков. — Поэтому в случае с Волгоградским проспектом нужно понимать, выполняли ли они инструкции в соответствии с законом или же сделали это самовольно.

Если это самодеятельность, то нужно принять меры. А если их поставило руководство, то нужно выяснить, почему их поставили после знака, а не перед (ним). Ведь люди привыкли, что там можно ездить, а маршрут был изменен».

Сидеть в засадах все труднее

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал «Газете.Ru», что в Москве практически исчезли постоянные засады гаишников. По его мнению, причина в том, что теперь за организацию движения отвечают городские власти.

«Однако теперь инспекторы ГИБДД сменили тактику и пользуются ситуациями, когда, к примеру, изменяются схемы движения, — говорит Шкуматов. — Так, в случае с Волгоградским проспектом, люди ездят по привычке и не понимают, что нужно свернуть на дублер, чтобы уйти на МКАД. Движение изменили, а установить информационные щиты забыли. Этим и пользуются гаишники».

Между тем в социальных сетях водители нередко сообщают о разного рода ловушках, которыми пользуются сотрудники ГИБДД. Так, юрист Александр Зорин заметил, что сотрудники 7-го спецбатальона ГИБДД ведут постоянную «охоту» на превышающих скорость во втором Лефортовском тоннеле.

«Тихонечко пристраиваются в поток и фиксируют на видео скорость, тормозя на выезде из тоннеля, — пишет Зорин в своем блоге. — Ко мне даже обратились пострадавшие от такой охоты. Выехал на место с осмотром и обнаружил такую хитрость.

Почти на всем протяжении Третьего транспортного кольца установлена максимальная скорость 80 км/ч, о чем сообщают дорожные знаки, а перед въездом во второй Лефортовский тоннель установлен электронный на скорость 60 км/ч.

При этом этот знак днем вообще не видно, а ночью его перегораживают балки его крепежа — да так, что создается иллюзия, что он показывает 80 км/ч».

Пока гаишники устраивают засады, число погибших на дорогах растет

По данным ГИБДД, за январь — июнь 2014 года в России произошло 83 773 тяжких ДТП, что на 0,7% меньше, чем за этот же период прошлого года. Но вот число погибших в ДТП за последние полгода выросло на 2,8%. При этом статистика по погибшим ухудшилась практически во всех округах страны.

Продолжает расти количество тяжких ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог.

За январь — июнь 2014 года по этой причине произошло 27 865 серьезных аварий, что на 7,7% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Количество погибших и получивших ранения в таких ДТП также выросло на 5,7 и 5,3% соответственно.

Стоит отметить, что в Москве, где местные власти регулярно докладывают об успехах в работе дорожно-коммунальных служб и улучшении качества дорог, количество аварий из-за их плохого состояния неуклонно увеличивается. Так, за полгода в столице произошло по этой причине 1268 ДТП (+29,3%), погибли 110 (32,5%) человек и 1487 (29,6%) человек получили серьезные травмы.

Комментарии (0)


Здесь еще никто не писал.Что бы добавлять сообщения, вы должны войти или зарегистрироваться на сайте